Разработка электронного учебника позволяет дипломнику не только успешно справиться с написанием выпускной квалификационной работы, но и систематизировать имеющиеся теоретические знания по той или иной дисциплине, и даже существенно их расширить. Разработка электронного учебника по некоторой дисциплине всегда происходит в соавторстве с преподавателем, ведущим эту дисциплину. Как правило, этот преподаватель становится научным руководителем дипломника. Длительное общение со специалистом при работе над общим проектом также полезно для выпускника: это и обмен мнениями, и передача опыта, да и просто человеческое общение с коллегами в неформальной обстановке.
Таким образом, посвященная теме разработка электронного учебника дипломная работа дает выпускнику дополнительные возможности, создает определенные преимущества при защите, а также открывает новые перспективы для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с педагогикой.
На сегодняшний день, когда приоритетным становится индивидуальный подход при обучении школьников и студентов, электронные учебники приобретают огромное значение. Преподавателю требуется немало усилий, чтобы подобрать, например, домашние задания с учетом индивидуальных особенностей учеников так, чтобы на их выполнение всеми было затрачено одинаковое время. Возможности электронных учебников позволяют задавать уровень сложности заданий, оценивать время их выполнения с учетом уровня подготовки обучающегося, а при необходимости и осуществлять проверку выполненной работы.
Наиболее востребованной посвященная теме разработка электронного учебника дипломная работа будет в случае, если ее ориентировать на индивидуальный подход к обучению. С точки зрения дипломника это означает, что в базе данных обучающихся должна быть предусмотрена оценка уровня подготовки каждого ученика с возможностью ее корректировки преподавателем. При этом привычная всем пятибалльная система оценки знаний, скорее всего, не будет оптимальной. Систему оценки необходимо будет разработать, с учетом мнения преподавателя, и обосновать в пояснительной записке. Не исключено, что для электронного учебника оптимальной станет не количественная шкала, а, например, шкала категорий.
В зависимости от индивидуальной оценки обучающегося ему должны предлагаться те или иные методы ознакомления с материалами учебника, а также формироваться индивидуальные наборы заданий. Для оценки выполненных заданий целесообразно также разработать и реализовать несколько различных алгоритмов.